Центр развития педагогического образования

Меню раздела

Цели и задачи Центра:

Приоритетная цель – научное сопровождение развития педагогического образования Российской Федерации. Деятельность Центра направлена на содействие профессиональному становлению педагогических работников. Центр способствует консолидации усилий образовательных организаций высшего образования, ведущих подготовку педагогических кадров; повышению качества подготовки педагогических кадров в стране.

Задачи, стоящие перед Центром:

  • организация и проведение научных исследований в области педагогического образования;
  • координация взаимодействия научных центров РАО в части педагогического образования;
  • организация и проведение научных и научно-практических мероприятий, направленных на развитие педагогического образования и стимулирование исследований в области наук об образовании, подготовки педагогических кадров;
  • поддержка профессионально-педагогических сообществ, реализующих задачи научного и научно-методического развития педагогической деятельности образования;
  • анализ и разработка методических и научно-методических материалов в области педагогического образования;
  • участие в научной экспертизе документов, разработок, проектов в области педагогического образования;
  • популяризация системы педагогического образования через создание и поддержку информационных ресурсов в социальных сетях.

Структура центра

  • Руководитель Центра
  • Главный аналитик по направлению нормативно-правовой базы и отраслевым областям педагогического образования
  • Главный эксперт по направлению цифровизации и популяризации педагогического образования
  • Главный аналитик по направлению допрофессионального педагогического
  • Ведущий аналитик по направлению диссертационных исследований в области педагогического образования
    В состав Центра входят две лаборатории: Лаборатория по продвижению и PR-сопровождению педагогического образования и Лаборатория
    проблем непрерывного развития педагогических кадров

Основные направления деятельности Центра

  • организация и проведение мониторинговых исследований в части развития системы педагогического образования;
  • анализ результатов педагогических исследований;
  • продвижение темы педагогического образования в телеграм-канале «Аксиома Лаб» и официальной группе «Центр развития педагогического образования» в социальной сети Вконтакте: создание и публикация материалов, способствующих формированию положительного имиджа педагогической сферы. Группы в соцсетях ориентированы на профессиональную аудиторию преподавателей педагогического направления, представителей экспертного сообщества. Частота публикаций – в среднем 4-6 постов в неделю, что позволяет поддерживать интерес аудитории на постоянной основе.
  • проведение научных исследований в области педагогического образования согласно государственному заданию; изучение медийного образа педагога;
  • подготовка научно-методических разработок и иных методических материалов в области педагогического образования, в том числе допрофессионального и постдипломного;
  • взаимодействие с научными центрами РАО по актуальным проблемам педагогического образования, организации совместных научно-практических мероприятий;
  • организация консультативной помощи профессиональным организациям, реализующим программы педагогической направленности;
  • разработка модели межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
  • организация сетевого взаимодействия служб различных образовательных организаций;
  • инициирование международного сотрудничества, а также организация региональных, отраслевых научных конференций, симпозиумов, научных школ, конгрессов, съездов, круглых столов и т.д.
  • подготовка предложений по приоритетным направлениям развития исследований в сфере наук об образовании;
  • мониторинг деятельности региональных научных и научных центров РАО, инновационных площадок РАО;
  • экспертное, методическое и консультационное сопровождение деятельности региональных научных и научных центров РАО, инновационных площадок РАО.
  • инициирование международного сотрудничества, а также участие в организации и проведении региональных, отраслевых научных конференций, симпозиумов, научных школ, конгрессов, съездов, круглых столов и т.д.

Центр в рамках своей компетенции участвует:

  • в реализации основных задач Академии;
  • в подготовке и реализации соглашений РАО по профилю Центра;
  • в подготовке разъяснений и рекомендаций сотрудникам РАО по профилю работы Центра;
  • в подготовке отчетов и аналитических материалов; – в подготовке проектов докладов руководства РАО.
  • в подготовке и направлении непосредственному руководителю предложений по совершенствованию деятельности Центра;
  • а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Центра.

В 2022 году Центр:

  • организовал и провел первый Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете» (17-18 марта) (основной целью форума стало формирование ключевых направлений развития педагогического образования в классических российских университетах, подготовка проектных предложений в области педагогической науки и педагогических кадров для системы образования и анонсирование основных мероприятий Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в области развития педагогического образования на 2022 г.);
  • провел 3 стратегические сессии (в рамках проведения стратегических сессий ученые и эксперты обсудили актуальные подходы к разработке программ педагогической направленности в классическом университете и проблемы соответствия основных образовательных программ педагогической направленности федеральным государственным образовательным стандартам 3++);
  • провел Мониторинг педагогических образовательных программ бакалавриата, магистратуры и специалитета реализуемых в университетском образовании (целью мониторинга было изучение специфики процесса, условий и качества реализации образовательных программ бакалавриата, магистратуры и специалитета, реализуемых вузами, подведомственными Министерству образования и науки, в рамках УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки).

В 2023 году Центр:

  • провел второй Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете»;
  • организовал Мониторинг эффективности формирования цифровой грамотности у студентов, обучающихся на программах педагогической направленности;
  • провел Всероссийскую конференцию по проблемам организации и содержания допрофессионального педагогического образования «Учить умеем»;
  • организовал Мониторинг динамики образа педагога в российских СМИ;
  • организовал Мониторинг дополнительного профессионального образования учителей, как ведущего компонента единой федеральной системы научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических кадров.

Ключевые мероприятия в 2024 году

  • III Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете» (март 2024г.)
  • Научно-практическая конференция «Учить умеем» (ноябрь 2024г.)